Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени
Блог


Сезонное онлайн продвижение

или

«Снова в школу»
How to be effective
Для бизнеса западных стран сезон начала занятий давно приобрел такое же значение, как и Рождество. В российской действительности эта тенденция только набирает обороты, хотя уже сегодня заметно как рост спроса и прибыли становится все больше с каждым годом. В этой статье рассмотрим основные digital-инструменты, которые уже внедряются крупными ритейлерами и те, что еще могут быть использованы представителями онлайн-продаж.

Длительность сезона «Back to School»

Раньше под данным лозунгом проводились тематические акции, приуроченные ко Всероссийскому Дню знаний. Сегодня подготовка детей к школе и студентов к началу занятий занимает целый маркетинговый сезон, который по своим показателям близок к тем, что традиционно наблюдаются в преддверии Нового года и февральских, мартовских праздников.

Четкие границы начала и конца сезона Back to School обозначить довольно сложно, они размыты. Некоторые ритейлеры уже в конце июля могут найти благодарного клиента. Однако, в среднем начало сборов в школу и ВУЗы приходится на август. Наибольшего пика продажи достигают в период с 15 августа по 15 сентября, хотя некоторые ритейлеры могут заметить повышенный спрос и до начала октября.
Отдельно стоит заметить, что Back to School охватывает не только товары, необходимые для учебы. Часто начало осени ознаменовано и повышением деловой активности, а значит в это время есть множество покупателей, желающих обновить цифровую технику и сопутствующие предметы по выгодной цене. Так, продажи магазинов М.Видео и Эльдорадо в августе показали прирост около 15% по отношению к аналогичным данным прошлого года. Сама категория товаров, необходимых для подготовки к школе, активно расширяется. Сюда входят:
  • книги, учебники;
  • канцелярия;
  • цифровая техника;
  • одежда и обувь;
  • сумки, портфели;
  • даже ланч-боксы для обедов

Кроме того, заметна еще одна важная тенденция в сезоне Back to School. Доля онлайн-покупок существенно возрастает в последние годы. Так, среди американских родителей интернет-магазины поднялись с пятой на третью позицию по популярности.

Применяемые инструменты продвижения

Команды разных ритейлеров продумывают маркетинговые кампании задолго до начала сезона и внедряют различные образы для привлечения широкой аудитории. Одни привязывают рекомендации подходящих гаджетов к разным типажам детей и школьников, другие используют рекламу на сайтах известных блогеров и интернет-знаменитостей.

Среди работающих и эффективно используемых инструментов для продвижения товаров в сезон Back to School можно выделить:
  1. Тематические разделы, посвященные подготовке к учебному сезону, на сайтах.
  2. Специальные промо-страницы и лендинги.
  3. Видеореклама на популярных хостингах, таких как YouTube.
  4. Кампании в социальных сетях.
  5. Email рассылки с тематической подборкой товаров.
  6. Рекламные баннеры на сайте продавца.
При этом не стоит забывать о наружной рекламе, как инструменте performance-маркетинга, и кросс-маркетинговых мероприятиях совместно с производителями сезонных товаров.

Бренд-зоны и их наполнение

Несмотря на всю величину арсенала digital-инструментов современных ритейлеров, есть и те, что пока не нашли широкого применения, но также могут быть весьма эффективными. В список таких стоит включить следующие.

  1. Брендированные страницы. Промо-каталоги и лендинги, посвященные конкретному бренду, позволяют собрать большой трафик, который затем с помощью преимущественно игровой механики направляется к разделу оформления заказа.
  2. Баннеры. Размещая их на внутренних страницах сайта и акцентируя внимание на преимуществах конкретного бренда, можно влиять на поведение покупателей.
  3. Shop-in-Shop. Микросайты производителя на веб-ресурсе ритейлера позволяют показать широту ассортимента и мотивировать на покупку.

Все это является способами формирования бренд-зон, которые в равной степени интересны и вендору, и ритейлеру. Такие инструменты проверены западными коллегами, пользуются у них особой популярностью, так как позволяют привлечь большое количество трафика на веб-ресурс.
Трудностью в создании подобных бренд-зон может стать лишь необходимость управления. Для решения этой проблемы можно создать отдельную CMS, которая позволит решать большинство задач автоматически. При этом не стоит забывать о качественном подборе контента и формировании карточек товаров, так как в интернете покупают преимущественно не саму продукцию, а ее образ.
Made on
Tilda