Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени
Блог

Зачем вам отчеты?

Новый уровень управления с опорой на умные системы
Когда-то, когда первые CRM появлялись, они были аккумулятором данных о клиентах. В них заносилась информация и, конечно же, формировались отчеты, отчеты и отчеты. Современные же CRM-системы далеко ушли вперед и уже могут не только предоставлять отчетность, но даже помогать автоматизировать процесс продаж. Настало время бизнес автоматизации. Внедрение CRM позволяет снять нагрузку с руководителей о постоянном регулировании работы и заботы о воспитании менеджеров.
Но мы настолько привыкли использовать систему отчетов и нравоучений, что суперсовременные системы продолжаем использовать, как будто они
всего лишь чуть лучше EXCEL.
Да. Что там говорить. Вспоминаю, как я работал коммерческим руководителем в 2001 - 2005 годах. Мне предоставляли отчет в виде Excel-таблицы, далее было совещание или с начальником департамента продаж или вместе с начальниками региональных отделов продаж, иногда дополнительно подключался отдел маркетинга.

Так вот, я задавал вопросы - они отвечали, я делал пометки в отчете. Когда раздавал задания, то фиксировал их в своей таблице, чтобы потом вспомнить с кого и что спрашивать. Они тоже записывали у себя. И я мог только догадываться, как мои распоряжения передавались далее нижестоящим сотрудникам (изменялась ли информация или дополнялась).

На следующее совещание мне приходилось брать старый отчет с моими пометками и новый. Сначала я уточнял выполнение моих распоряжений, а потом брался за новый отчет.




Затраты по времени колоссальные, при чем не только мои, но и линейных руководителей. А необходимость этой рутинной работы, которую мне приходилось вести, просто выводила из себя.
Отчеты стали интерактивными
и уже нет необходимости
вызывать менеджера
Вернемся в наши дни)
Именно избежать подобных сложностей и предназначены современные CRM-системы. Отчеты стали интерактивными - можно сразу из отчета погрузится в клиента, посмотреть историю общения с ним и если нужно, то можно сразу назначить задачу ответственному. Уже нет необходимости вызывать кого-то, печатать отчеты, следить за выполнением задачи. Всю рутину должна выполнять сама CRM, вам остается только руководить стратегически!

Конечно, чтобы это так работало, нужно, чтобы сам руководитель на это перестроился и стал использовать срм систему по-современному. Тогда и отдача будет, и время сотрудников и руководителя будет направлено на важные задачи. Управление с опорой на crm – это работа с открытыми глазами, планомерная и продуктивная. Сейчас на рынке представлено достаточно crm систем и всегда можно собрать отзывы на каждую из них. Есть и бесплатные варианты, например, CRM Битрикс 24. Получить помощь при внедрении и обучение работе с crm сегодня также просто и удобно.

»
В одной из следующих статей я расскажу о том, что нужно делать, чтобы CRM-система начала улучшать процесс продаж и куда именно нужно направлять внимание руководителю, чтобы это сделать!
Андрей Зотов
Эксперт по CRM