Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени
Блог

Как подарки улучшают настроение

или

Варианты программ лояльности
How to be creative
Желая привлечь как можно большее число клиентов и удержать существующих, продавцы используют самые разнообразные маркетинговые инструменты. Одним из таких, доказавших свою эффективность, являются программы лояльности. Однако, чтобы они действительно работали, необходимо учитывать некоторые нюансы при организации и выборе вида вознаграждения.

Преимущества программ лояльности

Этот маркетинговый ход необходим в первую очередь для того, чтобы "привязать" клиента, вызвать у него желание вернуться за следующей покупкой. Грамотная программа лояльности способна решить ряд и других не менее важных задач:
  • Выделить магазин из большинства аналогичных.
  • Настроить взаимосвязь с клиентом, вызвать положительные эмоции.
  • Увеличить продажи.

Получение презента за покупку или пользование услугой будет в дальнейшем вызывать положительные эмоции у клиента, а также может послужить дополнительным стимулом к совершению сделки.

Как выбрать оптимальный подарок

В первую очередь необходимо определить вид вознаграждения. Оно может быть:
  • материальным;
  • нематериальным.

В первом случае в качестве предмета программы лояльности можно использовать промо-подарки. К числу нематериальных видов вознаграждения относятся скидки, бесплатная доставка, разовые или накопительные бонусы. У каждого из них есть свои преимущества.


1
Скидки
Снижение цены непременно вызывает чувство удовлетворения среди покупателей. Приурочить скидки можно к значимой дате или определенным действиям покупателя (заказ на конкретную сумму, рекомендации и прочее).

С помощью снижения цены можно поблагодарить клиента за использование услуг продавца, а заодно и сбыть неходовой товар. Главное при этом акцентировать внимание на том, что, приобретая со скидкой, покупатель не потеряет в качестве.
2
Бесплатная доставка
Такой вид бонуса сулит для клиента экономию. Подходов к льготной пересылке может быть несколько:
- за покупку на определенную сумму;
- за соблюдение сроков оформления заказа;
- за приобретение товаров из конкретной категории.

Также можно назначить бесплатную доставку на оформление следующего заказа или же на все сделки без исключений.
3
Бонусы
У использования такого способа поощрения принцип сводится к тому, чтобы стимулировать к увеличению среднего чека. Чем больше клиент тратит, тем более существенные бонусы он получает. Вознаграждение может быть разовым или иметь накопительный характер.

При удачной организации такой системы есть вероятность добиться того, чтобы клиенты не только сами совершали покупки, но и привлекали к этому своих друзей и знакомых.
4
Промо-подарки
У такого вида презентов есть важное преимущество: они являются источником дополнительной рекламы. Сувениры и функциональные вещицы вполне можно забрендировать, чтобы не только у покупателя остались приятные ассоциации о продавце, но и потенциальные клиенты узнали о магазине.

Промо-сувениры лучше подбирать исходя из специфики торговой точки. Так например, для магазина косметики подойдут варианты инструментов по нанесению макияжа, пробников средств по уходу и т.д. Продавцы одежды могут преподносить в качестве подарка щетки, ролики для чистки одежды и прочие сопутствующие товары.

Главное условие при выборе презента — он должен быть качественным. Залежалый подарок с браком скорее вызовет массу негативных ассоциаций, нежели наоборот.

Как организовывать программы лояльности

Список подарков за покупку и приятных бонусов можно озвучить заранее, тогда это выступит дополнительным стимулом к совершению сделки. Продавец может не указывать конкретный вид презента, обозначить лишь условия его получения. Тогда это создаст интригу и поможет завуалировать подарок, который не сильно соответствует определению "ценный и значимый".

Также можно вовсе не оговаривать условия программы лояльности заранее, а преподнести подарок по факту их выполнения, то есть сделать сюрприз. Тогда всплеск эмоций и прочные приятные воспоминания гарантированы.

Приурочить выдачу подарков можно к старту продаж, сезонной акции, празднику. Также можно ограничить предложение по времени, создав тем самым эффект срочности. На основе программы лояльности можно запустить реферальную рекламу (то есть поощрять за рекомендации вашей площадки знакомым и близким).




Важно


Важным условием для работы всех этих бонусов является прозрачность и обязательное соблюдение всех заявленных параметров. Также не стоит стесняться напоминать клиентам о действии программы лояльности и возможности ей воспользоваться.


SLA