Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени




Блог


Инновационные программы лояльности



для вашего бренда
How to be creative
С появлением широкого спектра digital-инструментов, которые помогают привлекать потребителя, удерживать его и увеличивать средний чек, подход к выбору магазинов среди покупателей существенно изменился, равно как и маркетинговая стратегия среди продавцов. Сегодня накопительные системы скидочных баллов и купонов не способны привлечь большое число продвинутых и всегда занятых клиентов.

Однако, программы лояльности все же остаются важным маркетинговым инструментом. Чтобы он работал на пользу вашему бизнесу, важно учитывать современные тренды и тенденции, способные помочь выделиться бренду среди большого числа однотипных предложений.

Существующие тенденции

Программ лояльности стало слишком много. Скидочные купоны, промо-коды поступают людям через смс, email, push-уведомления. Большая часть этих предложений остается даже не прочитанной и отправляется клиентами в корзину со спамом.

Чтобы выделиться на фоне большого количества рекламных сообщений, бренду стоит акцентировать внимание на развитии эмоциональной лояльности. По оценкам большинства потребителей ключевую роль в этом играют два фактора:

  1. Сознательность компании. Ее стремление заботится не только о коммерческой выгоде, но и об охране окружающей среды, выстраивании взаимовыгодных отношений с самим клиентом, партнерами и поставщиками.
  2. Опыт покупки в самом магазине. Потребителю важно насколько хорошо его обслужили, компетентен ли и отзывчив персонал.
Все это формирует эмоциональную лояльность.


Есть еще две важных проблемы в работе с этим маркетинговым инструментом. Первая из них связана с высокой стоимостью программ лояльности. Для многих магазинов такие приемы невыгодны, особенно если наценка на товары невелика. Поэтому они отказываются от большого числа скидок и обесценивают бонусные баллы.

Вторая проблема связана со сложностью привлечения клиентов к участию в программе лояльности. В связи с недавними скандалами и многочисленными инцидентами утечки информации, многие потребители просто опасаются предоставлять свои персональные данные.
Основные проблемы маркетологов
~
Если вы желаете использовать всю пользу от программ лояльности (удержать существующих клиентов и собрать полезную информацию о них), обратите внимание на три важные тенденции, которые сегодня отчетливо видны в маркетинговой коммуникации успешных брендов

НОВОЕ на замену картам и баллам

1
Приложения взамен картам
Большинство потребителей устало носить с собой стопки пластика, а потому карты все больше отходят на второй план. Что точно сложно забыть дома, так это смартфон. Успешные бренды создают полезные приложения, которые позволяют накапливать баллы, расплачиваться ими в точках продаж.

Примером может служить знаменитая сеть Starbucks. В ее фирменном приложении клиенты накапливают звездочки, могут расплатиться ими в повседневной жизни. Программа на смартфоне позволяет разместить заказ, оплатить его и даже просто послушать музыку. Такой формат пришелся по душе, так как в США уже 11% всех транзакций проходит через это приложение.
2
Привилегии как стимул принимать участие
Сложно представить себе программу лояльности, за которую пользователи бы сами платили. Но такие есть, и они работают. Amazon создала программу Prime, члены которой могут пользоваться нетарифицируемой быстрой доставкой за два дня и получают доступ к видео и книгам. Эти привилегии обходятся в 100 долл. в год, но клиенты готовы платить и пользуются сервисом, так как знают, что получат от этого максимальную выгоду.
3
Необычный опыт
Со сменой поколений изменился склад ума потребителей. Согласно исследованиям Eventbrite, которые проводились в 2017 году, 75% миллениалов предпочитают вещам эксклюзивный опыт. Бренды, ориентированные на данную группу потребителей, активно используют это в целях привлечения большего числа клиентов. Как пример, можно вспомнить компанию Marriott, которая участникам программы лояльности предоставила возможность обменять накопленные баллы на возможность провести ночь в шикарном кемпинге на фестивале Coachella.
4
Персонализация
Сегодня компании имеют все возможности к тому, чтобы предлагать своим клиентам исключительно интересные им предложения. Большие массивы данных, их автоматическая обработка с помощью машинного интеллекта выводят коммуникацию между брендом и потребителем на качественно новый уровень. Успешные предприятия активно пользуются новыми инструментами и, анализируя покупки и результаты маркетинговых действий, предлагают клиенту то, что сможет заинтересовать конкретно его.
Важно

Если вы собираетесь вводить программу лояльности или обновить существующую стратегию, помните о золотом правиле – все ваши усилия должны выстраиваться вокруг клиента.

Четко формулируйте, почему потребители должны быть к вам лояльны. Вы предлагаете значимую ценность? Эксклюзивные условия? Опыт с ограниченным доступом? Или что-то большее? В любом случае, подготовьте свое предложение к digital-революции.
SLA