Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени


Блог

Задачи и цели маркетинг активностей

Как их формулировать
How to be effective
Правильно выставленные ориентиры помогают не просто сконцентрировать усилия на конкретных действиях, но и имеют неизмеримую ценность для бренда. Корректно поставленные цели и задачи могут усилить позиционирование бренда, его развитие. Ошибки в этом вопросе приведут к серьезному ослаблению позиций вашей компании в глазах потенциальной и существующей аудитории потребителей.

К сожалению, множество маркетологов считают синонимами термины «цель» и «задача». Это приводит к некорректной постановке данных ориентиров, а значит и к серьезным ошибкам в ходе реализации всей маркетинговой стратегии.

Различие между целью и задачей

В маркетинговой теории цели и задачи редко разделяются, в то время как на практике между этими терминами есть серьезная разница.

  1. Цель — выгоды и ожидаемые результаты. На основе поставленной цели формируется маркетинговая стратегия.
  2. Задача — конкретное действие, которые нужно выполнить для достижения сформулированной цели.
Исходя из этого различия очевидно, что изначально маркетолог должен определить основное направление движения, и только на основе этого формировать список мер для получения обозначенных выгод. Например, целью будет увеличение органического трафика на сайт вашей компании, а задачей — наполнение его оптимизированным контентом, размещение контекстной рекламы и так далее.
BASICS
Как поставить цель и задачи
Часто обозначенные векторы для реализации маркетинговой стратегии размыты, а потому в итоге сложно понять был ли достигнут нужный результат. Чтобы избежать этого и сформулировать конкретный план действий, используйте подход SMART. Он определяет, что цель должна быть:

  • Specific — конкретной, ориентированной на определенные показатели и метрики.

  • Measurable — измеримой.

  • Aspirational — мотивирующей.

  • Realistic — достижимой.

  • Time-bound — ограниченной по времени достижения.

Для формирования корректных ориентиров можно использовать шаблон, созданный по концепции SMART. В нем укажите к какому времени или с какой периодичностью должен быть достигнут желаемый результат, кем это должно быть сделано и при каких показателях цель будет считаться выполненной (например, при достижении числа посетителей сайта от 1 тыс. человек в месяц или увеличении объема продаж за квартал на 10%).

После того как ориентир сформулирован, команда может приступить к подготовке списка задач, который часто именуется маркетинговой стратегией. При этом важно учитывать особенности вашего бизнеса, опыт от использования тех или иных инструментов. К примеру, если вы знаете, что ваши подписчики в соцсетях активно реагируют на рекламные кампании, проводимые в официальных группах, задействуйте эту возможность в получении искомого результата.
BASICS
Тест на возможные ошибки
Завершив формирование целей и задач, перепроверьте их корректность. Для этого достаточно задать три вопроса.

  1. Понятен ли результат, к которому должна стремиться команда?

  2. Оправдывает ли цель те расходы, которые вы понесете ради ее достижения?

  3. Почему ваша цель важна или что даст ее достижение?

Если ответ на какой-либо из этих вопросов вызывает у вас затруднения, то это явный сигнал того, что нужно пересмотреть сформулированные ориентиры.


BASICS
Если не удается установить цели
и задачи
Для простоты и корректности формирования эффективной маркетинговой стратегии стоит придерживаться результатов SWOT-анализа. Они помогут определить соотносимость поставленных целей с теми, что стоят перед самим бизнесом.

SWOT-анализ представляет собой оценку четырех ключевых составляющих.
  1. Сильные стороны.
  2. Слабые стороны.
  3. Возможности.
  4. Угрозы.
Сориентируйтесь в чем ваша компания превосходит конкурентов, а в чем отстает и что мешает развитию (ошибки в маркетинговом планировании, недостаток персонала и т. д.), какие возможности и ресурсы есть для достижения поставленных целей, а что может этому помешать. Постарайтесь при формировании маркетинговой стратегии сделать упор на сильных сторонах бизнеса, чтобы развить их и улучшить, а также минимизировать возможные риски и влияние существующих недостатков.

Результатом всех этих усилий станет грамотно выстроенный план действий, который поможет работать продуктивно и привести бизнес к успеху.