Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени
Блог

Песочные часы - инструмент на смену
воронке продаж



Работа с клиентами может и должна продолжаться и после продажи
Часто компании желают наглядно увидеть, какое число потенциальных заказчиков приходит по всем каналам трафика и какой процента из этих клиентов покупает товар или услугу - попадают в воронку, как говорят маркетологи. У этого инструмента есть очевидные выгоды, однако сегодня он уже не является идеальным для анализа процессов клиентогенерации. Более эффективным методом становятся песочные часы маркетинга.


Анализ продаж от этапа к этапу

К главным задачам бизнеса относят получение прибыли. Достижение этого возможно через увеличение продаж и сокращение издержек. Модель песочных часов позволяет глубоко анализировать каждый из этапов привлечения клиентов и уменьшать маркетинговые затраты, помогает в работе с лояльными покупателями, которые приводят новых, зачастую без затрат для самой компании.
Компании тратят ресурсы на поиск клиентов, но после продаж забывают
про заказчиков, а все силы
бросают на поиск новых
Если воронка продаж работает на привлечение покупателей, и на ее основе функционирует бизнес многих компаний на рынке, то песочные часы позволяют наглядно оценить результативность лид каналов, конверсию в продажи, а также программы лояльности.
С каждым шагом воронки уменьшается число клиентов, остаются лишь те, кому интересно предложение. На завершающем этапе - при продаже – клиентов, ставших покупателями, остаются проценты. И тут компании, потратив ресурсы на привлечение и убеждение посетителей, следуют логике воронки продаж, забывают про заказчика, а все силы бросают на поиск новых. Трезвый расчет дает понимание, что раз компании смогла доказать клиенту, что ее товар или услуга лучшие, если продукт и сервис покупателю нравится, зачем терять такого клиента. С ним можно работать снова и с прибылью. И тогда потребитель может не просто вернуться за покупкой, но привести друзей, порекомендовать вашу компанию – и за это вам совсем не придется платить.
Ключевой момент маркетинговой стратегии
Работа с лояльной аудиторией
Песочные часы маркетинга –
расширенный вариант более
известной воронки продаж
Лояльный клиент – весьма ценный ресурс для каждой компании. При стратегически верном подходе он может принести фирме еще больше прибыли и известность на рынке. Здесь и нужны песочные часы маркетинга – расширенный вариант более известной воронки продаж, который позволяет минимизировать потери по любым каналам привлечения трафика и показывает, какие инструменты для конкретной компании эффективно работают на удержание потребителя.

Модель песочных часов продолжает работать с заказчиком после продажи. Ее задача – осуществление повторной продажи и запуск «сарафанного радио», когда довольный клиент рассказывает о продукте, хвастается покупкой перед знакомыми, показывает его выгоды и, в итоге, многократно окупает затраты на привлечение.

7 этапов Песочных часов маркетинга
первые 5 из них повторяют воронку продаж
1
Внимание и знакомство
На этапе ознакомления компанией запускаются рекламные и маркетинговые активности. Ключевой задачей бизнеса здесь является попытка найти свою целевую аудиторию и донести информацию о продуктах компании. Если реклама не цепляет или не кажется убедительной, клиент уходит к конкурентам или теряет интерес к продукту в целом. Первый этап позволяет отсеить тех, кому товар оказался не интересен.
2
Заинтересованность
Следующий этап и задача для компании: понравиться потенциальному заказчику, создав мотивацию на совершение целевого действия. Это может быть запрос колбэк, заполнение анкеты, подписка, лайки и репосты...Важный момент: в итоге компания получаете контакты клиента и в будущем ведет коммуникацию уже персонально.
3
Формирование доверия
Ваша цель на данном этапе: продукт создает позитивное впечатление и решает проблему клиента. Убедить потенциального заказчика в этом помогут консультации, презентации, кейсы. Формирование доверия - основа для следующего этапа.
4
Проба
Сейчас необходимо развеять сомнения клиента о качестве продукта или услуги и дать протестировать демо-версию, образец, пробник или получить бесплатную консультацию. Как только клиент получает собственный положительный опыт от общения с продуктом - он уже наполовину лоялен.
5
Продажа
Логичное развитие отношений с клиентом - этап продажи. Здесь заканчивается классическая воронка продаж, но не маркетинговая цепочка работы с покупателем. Можно и нужно сотрудничать дальше. Например, обеспечивать послепродажный сервис или предлагать дополнительные аксессуары. Два важных инструмента, гарантия возврата средств в случаях, когда продукт не устраивает, и живые отзывы довольных покупателей после приобретения услуг, помогают убедить клиента на совершение покупки.
6
Повторные продажи и обслуживание
Сейчас важно убедиться, что клиенту нравится продукт и обслуживание, и он готов возвращаться снова и пользоваться дополнительными услугами. Получение обратной связи от покупателей на постоянной основе поможет в этом. Организовать это можно посредством соцсетей, сайта, электронной почты или горячей телефонной линии. Важно своевременно реагировать на возникающие недовольства заказчиков и решать их с тем, чтобы репутация компании только укреплялась. Таким образом компании удастся сохранить весомую часть потребительской аудитории и взрастить лояльных к себе покупателей, которые и станут работать на ваш бизнес на последнем этапе песочных маркетинговых часов.
7
Сарафанное радио
Мечта любой компании - довольный клиент, он же - бесплатный агент бренда. Такая лояльность складывается через качественный сервис и продуманную маркетинговую политику по отношению к постоянным клиентам. Удовлетворенные покупатели рассказывают о вашей компании и продукте своему кругу. А персональные скидки, акции и бонусы позволяют бизнесу расширять аудиторию тех, кто слышал хорошее о компании, ее товаре и может легко воспользоваться ее услугами. Ключевой момент здесь: разворот песочных часов при появлении покупателя, рассказывающего о вашем товаре, и повторный запуск цикла продаж уже с новым покупателем.
~

Как точный инструмент анализа процесса работы с клиентом, песочные часы отслеживают этап к этапу, давая понимание о слабых участках, приводящих к потере покупателей. Верное понимание принципов работы с аудиторией и удержание интереса к компании на последнем этапе дает органический рост клиентской базы и высокие показатели продаж.