Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени
Блог


Современные инструменты и технологии



для повышения продаж
Использование Big Data, видео- и Wi-Fi- аналитики, умных цифровых вывесок усовершенствует взаимодействие с клиентами и повысит продажи
Многие маркетологи и владельцы бизнеса сталкиваются с проблемой невосприимчивости потенциальных клиентов к рекламе и различного рода сообщениям. Это стало итогом перегруженности информацией. Сегодня многие из потребителей к любой рекламе испытывают лишь раздражение и считают ее попыткой навязать товар.

Однако современные технологии приходят на выручку и позволяют продвигать товар или услуги точечно, в соответствии с запросами потребителей. Особое значение теперь имеют технологии Internet of Things (Интернета Вещей). Они получили широкое развитие в финансовом секторе, областях промышленности, в ритэйле и ЖКХ. Использование возможностей Big Data и ряд иных нововведений поможет усовершенствовать ваше взаимодействие с клиентами и тем самым повысить продажи. К числу таких технологий относятся:
  • видеоаналитика;
  • использование Wi-Fi соединения для сбора данных;
  • умные прилавки;
  • цифровые панели.
Рассмотрим их работу и общие тренды в направлении применения современных инструментов подробнее.
Wi-Fi как источник информации
Все большую популярность набирает тенденция сбора данных о потребителях и их поведении со всех возможных источников. Далее она хранится, что называется "до востребования" и позволяет в любой момент оценить и проанализировать любую бизнес-идею.

Отличным инструментом в этом отношении является применение Wi-Fi соединения. К примеру, обеспечив бесплатный доступ к интернету внутри магазина, владелец его не только повышает удобство работы персонала и высокую производительность, но и удобство посетителей. Однако этим возможности, которые предлагает Wi-Fi не ограничиваются.
Основные проблемы маркетологов
С помощью сбора данных с роутеров и точек доступа в интернет можно получить и проанализировать следующие полезные для развития бизнеса сведения.
  1. Какая посещаемость у торговой точки. Сколько посетителей зашли внутрь, сколько из них прошли мимо.
  2. Поведение потребителей внутри. Можно отследить среднее время нахождения в торговой точки клиентов.
  3. Определить "горячие" зоны магазина. С помощью Wi-Fi аналитики можно получить данные о популярных маршрутах клиентов и исходя из этого выявить наиболее популярные места.



Это стало возможным благодаря тому, что все устройства, подключенные к Wi-Fi, так или иначе отслеживаются. А таких по статистике ежеминутно около 45% от общего числа. Открывающиеся данные и информация – просто клад в руках умелых маркетологов и аналитиков.
Видеоаналитика против очередей
Оснащение точки продаж точными и качественными камерами не просто обеспечивает безопасность, но и позволяет своевременно отслеживать действия персонала, а также собирать и анализировать важные сведения о покупателях.

Так, с помощью полученного видеоряда можно понять количество посетителей торговой точки. Проанализировав типовые маршруты, по которым происходит передвижение, можно оптимизировать выкладку товаров. Кроме того, видеоаналитика способна предоставить следующие важные сведения:
  • количество и длину существующих очередей;
  • наиболее и наименее популярные зоны в торговом зале;
  • типовое поведение потребителей






Все это позволит оптимизировать работу торговой точки и график работы персонала. Более удобная логистика и отсутствие длинных очередей положительным образом скажутся на лояльности потребителей.

С помощью видео-аналитики возможно отследить конверсию рекламы. Так, в момент нахождения покупателя в торговой зоне можно отправить информационное сообщение на его телефон или показать его с помощью цифровой панели и отследить дальнейшее поведение.


SLA
Умные прилавки вместо консультантов
В ближайшее время в торговых точках обещают массово появляться специальные прилавки, которые сообщают покупателю всю необходимую информацию о товаре, как только он снял его с полки. В сообщение может быть включено описание основных характеристик продукции, полезные советы по ее использованию или же информация о действующих акциях и скидках. Это позволяет снизить нагрузку продавцов-консультантов, которых многие из потребителей считают навязчивыми.
Цифровые панели
Основные проблемы маркетологов
Здесь могут использоваться различные устройства: ЖК мониторы, различные видеопанели и прочее. Главная особенность их применения совместно с технологиями IoT заключается в том, что они позволяют создавать централизованную сеть. С ее помощью можно транслировать рекламу в различных местах города или торговой точки единовременно и отслеживать эффективность в зависимости от локации. Также такой инструмент позволит выстраивать особый график показа рекламных сообщений и осуществлять показ таргетированной рекламы.
Интернет вещей плотно вошел в повседневную жизнь. Его технологии открывают новые границы в развитии бизнеса и повышении его эффективности. Своевременное и грамотное их использование позволит любому клиентскому сервису выйти на качественно новую ступень.