Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени
Почему не взлетает Битрикс 24 CRM
Одна из распространенных причин:
Настройка Битрикс 24 ≠ Внедрение Битрикс 24.
Почему не взлетает Битрикс 24 CRM
Одна из распространенных причин: Настройка Битрикс 24 ≠ Внедрение Битрикс 24.
Настройка Битрикс 24 - это по сути параметрическая настройка системы так как говорит заказчик. А именно: назвать стадии воронки, убрать/добавить поля в карточках клиент и сделка, настроить права, настроить несколько роботов, подключить телефонию, сайт и чат.

Но. При этом нет погружения в процессы Заказчика. Нет правильного моделирования и проектирования его процессов, с учетом оптимизации деятельности и возможностей Битрикс 24.
Как правило настройку проводит технический специалист. Он технически правильно настроит Битрикс 24. Но погружаться и проектировать бизнес-процессы он не будет.

Не нужно здесь ждать глубокий анализ ваших процессов, их моделирование и оптимизацию. А ведь именно это "залог успеха". И здесь уже работа для другого специалиста → Бизнес-аналитика.
Если не объяснить клиенту современную "Парадигму" Битрикс 24, то Заказчик так и будет использовать современный инструмент под старую систему управления - дайте нам отчет Excel, мы сядем в Круг и будем колдовать.
Совсем другое дело ВНЕДРЕНИЕ Битрикс 24. Здесь сперва начинает работу над проектом Бизнес-аналитик. Он анализирует процессы Заказчика, и проектирует оптимальные процессы, после этого готовит техническое задание инженеру-настройщику Битрикс 24.

И для такой работы Бизнес-аналитик должен обязательно обладать такими компетенциями: знание и опыт управления, знания продукта Битрикс 24, умение моделирования и проектирования бизнес-процессов.
Как должно проходить Внедрение Битрикс 24
Предпроектная подготовка. Составление ТЗ
Интервьюирование сотрудников Заказчика, ответственных за процессы или являющимися исполнителями процессов.
Получение документации от Заказчика (при наличии) - инструкций, регламентов, схем бизнес-процессов.

Анализ полученных сведений и разработка рекомендаций по оптимизации процессов.
Моделирование и проектирование бизнес-процессов, с учетом рекомендация по оптимизации. Предоставление схем клиенту в удобной, читабельной форме.

И это очень важная часть. Ведь именно от профессионализма и управленческого опыта бизнес-аналитика зависит на сколько качественным будут спроектированные процессы.

Согласование данных схем с Заказчиком.
Формируется и согласовывается Техническое Задание (ТЗ), с приложенными схемами бизнес-процессов.

ТЗ дает Заказчику четкое понимание - что будет сделано и как в итоге будет работать.
Инженерный отдел по данному ТЗ проводит настройки Битрикс 24.
Проводится опытная эксплуатация с представителями экспертной группы Заказчика.

Здесь Заказчик получает возможность попробовать систему в действии. И при необходимости внести корректировки, до момента обучения сотрудников и начала работ. Что существенно снижает стресс при запуске.
Обучение сотрудников. Видеозапись обучения. Формирование Базы Знаний для самостоятельного обучения новыми сотрудниками.
Ввод в эксплуатацию. Переход на новую систему работы - это всегда стресс для коллектива. И поэтому на это время подключается специалист поддержки и оперативно отвечает сотрудникам Заказчика.
Конечно стоимость у этих двух подходов сильно различается. И выбирать настройку или внедрение стоит исходя из масштаба компании.

Вряд ли компании из 3-х человек стоит проводить внедрение с проектированием и ТЗ.

Так же как и компании со штатом свыше 50 сотрудников лучше не рассчитывать на то, что будет проведена быстрая настройка и всё заработает.
Спасибо, что дочитали до конца!
Буду рад, если данная статья окажется для вас полезной.
Обсудить ваш проект с экспертом