Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени



Блог


Как еще использовать эмоции в маркетинге

15 новых кейсов использования эмоций
How to be effective
Современная экспериментальная психология и поведенческая экономика доказывают, что в основе формирования суждений лежат именно эмоции. Поэтому они во многом оказывают влияние на принятие решения о покупке.

С помощью этой статьи вы научитесь вызывать в потенциальных покупателях полезные для вашего бизнеса чувства и поймете, как выстроить долгосрочные и лояльные отношения с ними.

1. благотворительные акции

Вы можете предложить клиентам не просто купить товар, но и помочь тем самым нуждающимся. Проведенные исследования показали, что 93% покупателей положительно оценивают те компании, которые принимают участие в решении социальных, экологических проблем.

Скажите своим клиентам, что при покупке товара конкретная часть средств будет переводиться в определенный благотворительный фонд, и сможете повлиять на лояльность к вашему бренду.

2. Истории






Через рассказанную историю об образовании компании, о ее развитии, можно выразить индивидуальность бренда, выделить его в глазах клиентов из общей массы.

Это же поможет в понятной и запоминающейся форме донести миссию и цели.
Основные проблемы маркетологов

3. микротексты

Если при входе на сайт под графой «Пароль» пользователь увидит фразу «Как у тайного агента», то, вероятнее всего, улыбнется и общий настрой повысится, отношение к компании станет более лояльным.

Придумайте и внедрите микротексты, которые разбавят стандартное оформление сайта и выразят индивидуальность компании.

4. общие интересы

Основные проблемы маркетологов

Людям очень важно чувствовать себя частью сообществ. Это может быть клуб по интересам, приверженность одной профессии и так далее.

Ярким примером удачного использования этой особенности служит страховая компания Hagerty. Она оказывает услуги коллекционерам авто и поздравляет клиентов с приобретением нового столь же ярко, как с рождением ребенка.

В случае поломки машины сотрудники, желают ей «скорейшего выздоровления».

5. ЗВУК

В маркетинговых коммуникациях и в разных точках контакта с брендом используемые звуки, музыка должны быть идентичными. Так вы сможете не просто подчеркнуть индивидуальность бренда, но и создать прочные ассоциации с ним у потребителей.
Единый аудиостиль

Эмпатия

Эмпатия и эмоции неразрывно связаны. Потребителям не нравятся компании, которые безразличны к их чувствам, поэтому так важно проявлять участие.
Вот как это можно сделать



16. Научите сотрудников определять характер клиентов


Существует несколько психотипов личностей, каждый из которых обладает своими особенностями. Если вы обучите сотрудников различать представителей отдельных групп и работать с ними, количество негатива в сторону бренда сократится в разы.


Основные проблемы маркетологов
17. Тепло приветствуйте клиентов

Потребители могут иметь предубеждения насчет взаимодействия с вашей компанией. Предпосылками для их формирования не всегда становятся полученные данные и личный опыт.

На предубеждение влияет общее настроение и даже погода за окном. Чтобы снизить возможный негатив, всегда начинайте общение с теплого приветствия.


18. Научите сотрудников сочувствию

Сотрудники компании всегда должны учитывать, какие эмоции могут вызвать у клиента те или иные слова, поступки. к этому нужно относиться внимательно и учитывать в работе.

Чтобы развить в сотрудниках умение сопереживать, предложите им на один день стать покупателями.
Основные проблемы маркетологов
19. Вдохновите сотрудников удивлять клиентов

Если человеку преподнести неожиданный приятный подарок, бонус, это активизирует в мозге особый центр удовольствия.

Дальнейшее взаимодействие с брендом будет ассоциироваться у клиента с чем-то положительным. Поэтому обучайте сотрудников удивлять покупателей.

Сегментация клиентов

Грамотная сегментация помогает компаниям лучше понять своих клиентов и создавать для них качественный опыт. Вот как можно использовать сегментацию для установления эмоциональных связей
Основные проблемы маркетологов


20. Сообщества

Создавайте группы приверженцев вашего бренда. Это подарит ощущение привилегированности и вызовет прочные ассоциации с компанией.

21. Отталкивайтесь от характера клиента

Существует несколько психотипов личностей, каждый из которых обладает своими особенностями. Если вы обучите сотрудников различать представителей отдельных групп и работать с ними, количество негатива в сторону бренда сократится в разы.

22. Назначайте агентов схожего темперамента

Старайтесь, чтобы обслуживанием клиентов занимались менеджеры, обладающие похожим характером. Тогда можно рассчитывать на то, что стороны поладят и негатива в адрес всей компании от покупателя не будет.



23. Искренность

Хорошо, когда сотрудники заинтересованы в живом общении с клиентами. Для этого нужно создавать и культивировать корпоративные стандарты, особые условия. Уберите излишний официоз при общении с клиентом и он проникается теплыми чувствами к бренду.

24. Индивидуальность

Покупатели не очень любят, когда сотрудники компаний общаются с ними как с безликими людьми из общей массы. Используйте для коммуникаций данные о своих клиентах (имена, интересы, любимые продукты), чтобы сделать взаимодействие более персонифицированным.

25. Прогнозируйте негативные эмоции

По возможности нужно уметь предугадывать появление нежелательных эмоций. Для этого можно использовать внешние метрики, общие данные о потребителях. Предсказательная аналитика поможет избежать негатива в адрес бренда.

Основные проблемы маркетологов
Made on
Tilda