Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени



Блог


Эксперты о трендах в онлайн-обучении

How to be effective
Конкуренция на рынке труда всегда остается высокой: как среди работников, так и между работодателями. Соискатели сравнивают предложения, оценивают имидж компании и уровень заработной платы.

HR-специалисты внедряют новые технологии в поиск и отбор персонала. Однако фундаментальные принципы остаются неизменными: обучение кадров помогает повысить эффективность работы всего коллектива.

Только за прошедший 2018 год число специалистов, повысивших свою квалификацию, увеличилось на 4% (более 17 млн человек).

3 причины популярности онлайн-обучения

В повышении квалификации работников заинтересован работодатель, сами сотрудники и даже клиенты

1
Сокращение рисков
Подавляющее большинство больших корпораций из списка Fortune (81,7%) с успехом внедряют и используют цифровые технологии в обучении своего персонала. Руководители проводят опросы, улучшают формат проведения тренингов, делают сам процесс интересным и легким.

Компании, не занимающиеся развитием персонала, ежегодно теряют около 13,5 млн долларов на тысячу сотрудников. Из них 10 млн приходиться на снижение эффективности производства из-за незнания специалистов, невыполнения должностных обязанностей, 2 млн и 1,5 млн долларов приходится на потери из-за отсутствия вовлеченности в работу среди персонала и высокой текучести кадров, к которой приводит низкое качество адаптации. Эти цифры подтвердило исследование института Gallup.
2
Желание роста
В 87% случаев уровень удовлетворенности персонала своей работой связан с качеством корпоративного образования. К такому выводу пришли исследователи Middlesex University. Они же опросили сотрудников разных компаний и выяснили, что 76% из них считают базовым критерием при трудоустройстве возможность профессионального роста.

Большинство работников сегодня воспринимают линейные должности как промежуточное звено в своей карьере. Оставаясь на этих позициях долго, люди либо выгорают и становятся пассивными участниками общего бизнес-процесса, либо увольняются. Исключением является возможность наставничества. Около 70% допускают возможность остаться в рядовой должности, если будет возможность передачи своих знаний и опыта коллегам.
3
Доказательства компетентности
Сегодня профессионализм при продажах и оказании услуг становится одним из главных критериев выбора среди потребителей. Центр Сервис менеджмента SMOOZIE и 4Service Group опросили 1226 респондентов в конце 2018 года.
Среди них были жители России (20%), Беларуси (21%), Украины (35%) и Казахстана (23%). Оказалось, что 62% опрошенных назвали главными атрибутами качественного сервиса компетентность и профессионализм.

построение эффективной системы обучения

Если вы желаете вывести свою компанию на качественно новый уровень, воспользуйтесь кейсами от ведущих корпораций. Для выстраивания результативной системы обучения, возьмите за основу следующий алгоритм.

  1. Выявление зон роста. Выясните, какой группе сотрудников, какому отделу, больше других требуется обучение. Опросите персонал, чтобы уточнить, каких знаний не хватает.
  2. Выработка стратегии. При формировании плана и принципов обучения опирайтесь на HR-политику компании, системы материальной и нематериальной мотивации.
  3. Свяжите цели обучения с глобальными задачами компании. При этом не забудьте об установке сроков достижения.
  4. Назначение ответственных лиц. Для сотрудника, помогающего в реализации плана обучения (HR-специалист, тренер или руководитель отдела), важно не просто поставить задачу, но и обозначить ее приоритет, чтобы помочь распределить общую нагрузку.
  5. Составление детального плана обучения. В нем распишите содержание программ и сроки проведения. Анонсируйте запуск обучения перед сотрудниками.
  6. Пробуйте, корректируйте и контролируйте. По завершении первого этапа, отдельной обучающей программы получите обратную связь от сотрудников, чтобы выявить недочеты и устранить их.

После проведения обучения контролируйте применение на практике полученных персоналом знаний, оцените активность прохождения тренингов, проведите тестирование. Онлайн-формат будет наиболее удобным, особенно если штат компании больше 30-50 человек.

Исследователи американского института ERIA выяснили, что при использовании цифровых технологий удается добиться большей результативности (25%-60% против 8%-10% при очной форме). Способствует этому возможность повторного обращения к материалам и прозрачного контроля успеваемости.

Кроме того, онлайн-обучение занимает у сотрудников меньше времени, нежели очные формы, а качество усвоения информации повышается.
Основные проблемы маркетологов

Выгоды от проведенного обучения

Выстроив эффективную систему профессионального роста и повышения квалификации сотрудников, вы можете заметить следующие позитивные изменения.

  1. Повышение эффективности.
  2. Улучшение уровня сервиса.
  3. Повышение степени вовлеченности персонала в свою работу.

Вместе с этими изменениями вырастает и уровень лояльности к бренду среди потребителей, а значит и общая доходность бизнеса.