Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени



Блог


Построение автоворонки продаж

для автоматизации привлечения клиентов
How to be effective
В бизнесе важную роль играет умение привлечь клиентов и выстроить с ними хорошую коммуникацию. Для этого нужно ориентироваться на множество разнообразных факторов, например, на матрицу продуктов, клиентский путь до приобретения товара, приносящего компании основную часть дохода, возможность и удобство возвращения для дальнейшего сотрудничества.

Отслеживание и корректировка всех этих, а также многочисленных других моментов может выполняться отдельными сотрудниками: маркетологами, менеджерами по продажам, по работе с клиентами, по контролю качества. Но тогда ваш штат будет включать большое количество специалистов, требующих выплаты зарплаты, и, возможно, окажется раздутым.

Вместо создания отдела, следящего за выстраиванием коммуникаций с каждым из клиентов, вы можете воспользоваться проверенным инструментом, который будет способствовать автоматизации привлечения клиентов. Речь идет об автоворонке продаж. Как ее выстроить и анализировать, вы узнаете из данной статьи.

Составляющие воронки продаж

Для построения схемы, нужно понимать два ключевых момента:
  • Основные этапы на пути клиента к покупке основного товара
  • Матрица реализуемых вами продуктов

В большинстве случаев воронка подразумевает четыре основных этапа:
  • Лидогенерация, холодные звонки
  • Подогрев интереса к продукции
  • Совершение покупки
  • Получение постоянного, лояльного к бренду потребителя




Для каждого из шагов должен быть предусмотрен свой продукт из общей ассортиментной линейки. Какой из товаров на какую роль подойдет, вы поймете из общей матрицы. В списке реализуемой продукции выделите ту, которая подходит для каждой из описанных ниже категорий. Начать стоит с основного предложения.

Лид-магнит

Этот продукт призван вызвать интерес потенциального потребителя, заставить его обратить внимание на вашу компанию. Итогом использования лид-магнита должен стать первый контакт с клиентом.


В качестве товара, привлекающего лиды с сайта и холодные звонки, может выступать что-то бесплатное, но ценное для вашей целевой аудитории. Примером послужит купон на скидку или возможность получить cashback с первой покупки. С помощью лид-магнитов вы снизите риск для клиента, с которым связан первый опыт сотрудничества с новой компанией, а также поднимите его лояльность.




Основные проблемы маркетологов

Максимизаторы прибыли

1
Трипваер
Под этим термином понимается продукт, который дарит клиенту очевидную выгоду. При ознакомлении с трипваером не должно остаться сомнений, что нужно совершить покупку. Примером его может служить предложение индивидуальной скидки в 50-70%.

Чтобы ознакомить пока еще холодную аудиторию с трипваером, используйте push-уведомления, всплывающие окна на сайте, серию продающих email. Их должны получить те клиенты, которые не успели сделать первую покупку, но уже проявляли интерес к бренду.
2
Основной продукт
Это именно та категория товаров, с которых компания получает свой основной доход. Разработайте сценарии, подводящие клиентов к приобретению. После того как покупатель прошел первые два этапа воронки продаж, ему можно, продавать товары уже по полной стоимости.

Это те товары, которые помогают увеличить средний чек, например, аксессуары к модной одежде из основной коллекции. Для ознакомления с ними используйте всплывающие баннеры на сайте, предложения сопутствующей продукции, продающие email, посвященные максимизаторам. В обращении к клиенту не просто расскажите, что еще он может сразу купить в вашей компании, но и зачем ему это надо, как поможет сделать основное приобретение более полезным и приятным.
3
Автоматизация воронки продаж
Автоворонка ― это автоматизированная воронка продаж. Она будет работать на вас за большое количество менеджеров. Настроить достаточно лишь однажды, чтобы пользоваться потом созданным шаблоном долгое время. При этом вы получите возможность глубокой сегментации и анализа вашей целевой аудитории на основе автоворонки.

Чтобы выполнить автоматизацию, можно воспользоваться специальными сервисами, которых сегодня очень много, или обратиться за помощью к специалистам в данной отрасли. Ваша автоворонка будет учитывать всю специфику бизнеса, может быть интегрирована в работу сайта, если все продажи производятся через него.

Прежде чем приступить к автоматизации, нужно тщательно подготовить следующие необходимые элементы:

  • Веб-платформа (лендинг или сайт).
  • Матрица продукции.
  • Список задач, которые требуется решить.
  • Контент для коммуникации.
  • Готовые сценарии для решения каждой из задач.

При внедрении автоворонки вы можете увеличить продажи до 50%, а также сократить число брошенных корзин на 20%. При этом и повторные продажи тоже вырастут, до 25%.