Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени


Блог


Эффективность интернет-магазина



11 важных KPI
How to be effective
Реклама и маркетинговые мероприятия могут приносить большое число трафика при грамотной настройке, а могут большое количество бюджета расходовать впустую. Чтобы этого не происходило, предлагаем узнать о ключевых показателях эффективности, которые помогут достоверно и своевременно вычислить действительно работающие каналы продвижения.

Ключевые метрики рекламы

Чтобы продвижение было эффективным, нужно понимать, для какой группы потребителей с каким предложением и на каких площадках стоит выходить. Помогут вычислить два основных KPI.
  1. CTR или коэффициент кликабельности.
  2. CPC или цена клика.



С помощью простого математического вычисления для измерения CTR вы сможете узнать, насколько хорошо работает тот или иной баннер, конкретное объявление. Чтобы узнать коэффициент кликабельности, разделите число показов на количество кликов и умножьте результат на 100%.

Цена клика поможет вычислить лучшие площадки по условиям размещения и эффективности. Чтобы рассчитать CPC, разделите стоимость самой рекламы на количество кликов, которые она вам принесла.
Основные проблемы маркетологов

KPI для email-маркетинга

~
Понять, насколько хорошо вы проводите рассылку по существующим и потенциальным клиентам, помогут коэффициенты открытия писем, кликабельности и покупок, совершенных из сообщений.
~
Open Rate (процент открытия) вычисляется просто
Достаточно разделить число открытых сообщений на общее число отправленных, а результат умножить на 100%. С помощью этого коэффициента вы можете узнать насколько хорошо подобрана база для рассылки, а также насколько эффективна используемая тема письма.
CTR для email-рассылки
Вычисляется аналогично показателю кликабельности объявлений и баннеров, только вместо показов вы должны использовать число открытых сообщений. Именно на эту цифру стоит делить число кликов, а результат умножить на 100%, чтобы понять, хорошо ли оформлено письмо, все ли в нем удобно читается и является ли предложение актуальным.
CR (количество покупок из писем)
При вычислении CR (количество покупок из писем) стоит учитывать, что переход на сайт из сообщения еще не является покупкой. Чтобы узнать данные по конверсии установите специальные utm-метки, которые затем можно отследить с помощью аналитики Google или Яндекс. Для вычисления CR разделите число заказов на количество уникальных кликов, а результат умножьте на 100%.

Еще 6 метрик для повышения дохода

Помимо эффективности email-маркетинга и контекстной рекламы, вы можете понять насколько бюджет, потраченный на рекламу, окупается, сколько компании обходится один клиент, совершивший покупку и многое другое, что поможет выявить слабые места и улучшить работу по ним.
Для увеличения дохода опирайтесь на следующие метрики:
1
Стоимость покупки (CPO)
Поможет понять, насколько эффективно работает затрачиваемый рекламный бюджет. Рассчитывается путем деления стоимости рекламы на число заказов. Результат переводим в проценты, умножая на 100%.
2
Соотношение расходов и доходов от рекламы (CRR)
Поможет узнать, насколько правильно направление, выбранное вами для продвижения. Разделите рекламные расходы на полученную от продвижения выручку и умножьте результат на 100%.
3
Размер среднего чека (AOV)
Важный показатель платежеспособности вашего потребителя. С помощью AOV вы всегда сможете спрогнозировать доход от того или иного вложения. Чтобы узнать размер среднего чека, достаточно разделить общую выручку на число заказов и умножить на 100%
4
LTV клиента
Количество денег, приносимых клиентом в течение жизненного цикла (LTV). Каждый покупатель имеет свой срок приверженности вашему магазину. Задача маркетолога -улучшить стратегию таким образом, чтобы на всем жизненном цикле клиент совершал как можно больше покупок, а сам срок сотрудничества увеличивался. Чтобы рассчитать LTV, просто отнимите от доходов, которые принес конкретный потребитель, расходы на его привлечение и удержание.
5
Стоимость нового привлеченного клиента (CAC Rate)
Стоимость для компании нового привлеченного клиента (CAC Rate). Важный показатель, включающий все: реклама, онлайн-консультирование, удержание, email-рассылки и прочее. Чтобы ваши маркетинговые усилия были оправданными, CAC должен быть всегда ниже LTV. А рассчитывается этот показатель с помощью деления суммы маркетинговых затрат на количество привлеченных клиентов за единый промежуток времени. Результат умножается на 100%.
6
Коэффициент удержания потребителя (RR)
Привлечь нового покупателя всегда дороже, чем удержать существующего. Поэтому важно ориентироваться на эту метрику. Рассчитывается она по следующей формуле.
RR=(количество клиентов на конец периода - количество новых клиентов за период)/число клиентов на начало периода. Результат умножается на 100%.
Аналитика, цифры, метрики
Если же аналитика не является вашей сильной стороной, а вы сами не желаете сидеть с цифрами и рассчитывать каждую метрику, доверьте эту работу специалистам (особенно это важно в отношении контекстной рекламы).

Кроме того, сегодня почти все платформы предлагают автоматический расчет KPI. Поможет в этом и Google Analytics, а также Яндекс.Метрика со сквозной аналитикой.