Часто обозначенные векторы для реализации маркетинговой стратегии размыты, а потому в итоге сложно понять был ли достигнут нужный результат. Чтобы избежать этого и сформулировать конкретный план действий, используйте подход SMART. Он определяет, что цель должна быть:
- Specific — конкретной, ориентированной на определенные показатели и метрики.
- Measurable — измеримой.
- Aspirational — мотивирующей.
- Realistic — достижимой.
- Time-bound — ограниченной по времени достижения.
Для формирования корректных ориентиров можно использовать шаблон, созданный по концепции SMART. В нем укажите к какому времени или с какой периодичностью должен быть достигнут желаемый результат, кем это должно быть сделано и при каких показателях цель будет считаться выполненной (например, при достижении числа посетителей сайта от 1 тыс. человек в месяц или увеличении объема продаж за квартал на 10%).
После того как ориентир сформулирован, команда может приступить к подготовке списка задач, который часто именуется маркетинговой стратегией. При этом важно учитывать особенности вашего бизнеса, опыт от использования тех или иных инструментов. К примеру, если вы знаете, что ваши подписчики в соцсетях активно реагируют на рекламные кампании, проводимые в официальных группах, задействуйте эту возможность в получении искомого результата.