Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени


Блог

Нейросети и их использование
в торговле

How to be effective
Технологии искусственного интеллекта все плотнее входят во всевозможные области человеческой деятельности. Нейросети, созданные на их основе, активно используются в маркетинге и позволяют решать множество бизнес-задач. Проанализируем возможность их использования в интернет-продажах и электронной коммерции.

Что такое нейросети

По своему принципу работы данные технологии напоминают человеческий мозг. Они так же способны к обучению и воспроизведению полученных навыков, что позволяет существенно расширять имеющийся функционал. Нейросети представляют собой цепочку из связанных элементов, каждое звено которой отвечает за отдельную функцию, например, распознавание цвета или размера. На их основе машины могут действовать по заданному шаблону, а также выдавать собственные реакции. Примерами использования нейросетей являются алгоритмы поисковиков, мобильные приложения для фотообработки, чат-боты и голосовые помощники.
BASICS
Преимущества нейросетей
Нельзя не отметить и широкие функциональные возможности, которыми обладают современные нейросети. К числу достоинств подобных технологий можно отнести две ключевые особенности.

1
Способность к самообучению и развитию
Достаточно вспомнить прежние чат-боты и современную Алису от Яндекса. Сегодня голосовой помощник не работает только по шаблонам, его не затролить вопросами не по стандартам. Алиса развивается и может выдавать ответы на основе своего предыдущего опыта.
2
Обширные перспективы
Особенности нейросетей говорят о том, что за ними большое будущее. Уже сегодня они вышли из узкой среды программирования и активно применяются в обыденной жизни.
BASICS
Как использовать нейросети в
электронной коммерции
Чтобы понять какую пользу эти технологии искусственного интеллекта могут принести бизнесу, стоит внимательнее рассмотреть их возможности. К числу таких относятся следующие особенности.
1
Умение формировать поисковую выдачу
С их помощью интернет наполняется действительно полезным для людей контентом. Теперь недостаточно вставить в текст большое количество ключей. Не должно быть переспама, иначе алгоритмы нейросетей определят, что материал либо полностью бесполезен, либо читать его будет малое количество людей.
2
Распознавание изображений
Этот алгоритм известен давно и позволяет интернет-магазинам занимать лучшие позиции. Для этого достаточно подобрать тематические изображения к каждому виду товаров.
3
Персонализация контента
В большинстве ресурсов, где представлено большое количество материалов, например, YouTube, можно заметить как нейросети формируют рекомендации на основании более ранних просмотров и алгоритмов поведения конкретного пользователя.
4
Распознавание речи
Голосовые помощники, сформированные на основе технологий искусственного интеллекта, могут не просто понимать устные запросы, но и вести полноценные диалоги и даже шутить с пользователями.


BASICS
Организация рабочего процесса
Все эти возможности вы можете использовать для создания более удобного и продуманного пользовательского опыта взаимодействия с вашим сайтом и интернет-магазином. Для этого стоит сделать следующее.

  1. Подключите системы формирования персональных рекомендаций. В этом случае клиенты всегда будут получать актуальные предложения и знать о появлении интересных для себя новинок.

  2. Включите возможность голосового поиска. Он удобнее и быстрее для потенциальных покупателей. Не стоит забывать о создании продуманной мобильной версии, которая корректно отображается и быстро работает.

  3. Установите системы автоматизации на ваш веб-ресурс, подключите интеллектуальных помощников к общению с клиентами. Это поможет существенно разгрузить рядовых менеджеров, сняв с них необходимость решения некоторых типовых задач.



Не стоит забывать и о таких важных особенностях, как умение нейросетей делать рассылки, искать лиды, писать тексты. Последнее лучше пока оставить в обязанностях штатного маркетолога или копирайтера. А вот автоматизацию техподдержки, уведомление обо всех поступлениях и новостях вполне можно доверить искусственному интеллекту.


Основные проблемы маркетологов
Уже сейчас становится ясно, что технологии искусственного интеллекта могут существенно ускорить и облегчить решение большинства рутинных задач. В дальнейшем этот рынок будет активно развиваться, так как предложения и новинки от разработчиков появляются регулярно. Поэтому уже сейчас стоит позаботиться о том, чтобы внедрить нейросети в повседневную работу.