Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени
Блог


Нарастите open volume ваших рассылок

или

"Тренды email-маркетинга 2017 года"
Рассылки на электронные ящики существующим и потенциальным клиентам — популярный и эффективный инструмент взаимодействия бренда с потребителем. Как и любой маркетинговый инструмент, данный способ коммуникации претерпевает некоторые изменения, которые становятся следствием модификаций в потребительском поведении. Чтобы email-рассылки были действительно эффективными, при их осуществлении важно учитывать существующую статистику и тренды в этой области.
1. Идеальное время для рассылок
Сервис Sendinblue провел общее исследование на тему того, в какое время у писем большее число открытий и переходов по ссылкам в них. Согласно представленным данным, наилучшие дни для отправки рекламной корреспонденции — вторник и среда. Они приходятся на середину недели, и люди, в отличие от четверга и пятницы, здесь еще полны сил и не готовятся к проведению выходных, откладывая дела на понедельник. Последний, кстати, тоже не самый удачный день для отправки почты. Связано это с тем, что в начале недели люди разбирают большое количество писем, пришедших за выходные, и ваше могут просто не заметить.

Что касаемо времени отправки сообщений, то наилучшие показатели open rate и кликабельности приходятся на 10 утра и период 15.00-16.00. С утра люди проверяют почту, разбирают те письма, что пришли с прошлого вечера. Затем они возвращаются к email ящику после обеда.

Таковы общие данные, но для каждого сегмента бизнеса они могут иметь некоторые отличия.
2. Периодичность проведения рассылок
Сервис автоматизированных рассылок Constant Contact рекомендует маркетологам не ограничиваться одним письмом. Никто не знает, чем занят клиент во время получения рассылки. Велика вероятность, что даже если предложение интересное, человек о нем просто забудет. Поэтому оптимальный вариант отправки трех сообщений следующего плана.

  1. Приветственное письмо с описанием предложения.
  2. Напоминающий email.
  3. Финальное письмо, сообщающее о том, что срок действия предложения заканчивается.

Основные проблемы маркетологов
Частота, с которой нужно отправлять такие письма, зависит от характера предложения. К примеру, если предприятие занимается продажей подарков к 8 марта или на День святого Валентина, стоит первое письмо отправить за две недели до праздника. Спустя неделю можно напомнить о себе, направив второй email. И за пару дней до праздника уже стоит осуществить рассылку с финальным письмом и предложением не упустить свой шанс.

При этом не стоит боятся быть навязчивыми для клиента. Согласно статистическим данным около 60% потребителей желают получать информационные письма от компаний 1 раз в неделю.
3. Цепляющая тема письма
Эксперты маркетингового агентства HubSpot полагают, что от того, насколько грамотно создан заголовок сообщения зависит эффективность всей рассылки. Именно по теме письма человек определяет стоит ли ему вообще его открывать.
При создании этой части нужно учитывать следующие важные составляющие:
  • содержание;
  • объем;
  • персонализация.
Чтобы письмо было открыто с большей вероятностью можно сыграть на любопытстве. Так, если предложение обрывается на самом интересном месте, вероятнее всего, человек прочтет email, чтобы узнать продолжение.

Оптимальный объем темы составляет 50 символов. Именно такое количество отображается при просмотре почты со смартфона. Согласно статистике 67% потребителей проверяю почту именно в мобильной версии.
Что касаемо персонализации, то потребитель оценит, если вы обратитесь к нему по имени. А если и сам отправитель будет обладать именем собственным, а не просто надписью noreply@company.ru, это усилит ощущение, что сообщение получено от реального человека, а не от робота.
4. Сообщение и визуальный контент
Согласно опросу, который был проведен агентством email-маркетинга Litmus среди профессионалов данной области, наибольшую эффективность показывают интерактивные письма. В такие можно вставлять HTML-видео, карусели, навигацию и прочее.
Этот вид писем еще не успел приесться, а потому показывает хорошую результативность. К сожалению, такие рассылки сложно организовать технически. К тому же не все почтовые сервисы могут поддерживать данный формат. Поэтому при создании интерактивного письма важно большое внимание уделить первому кадру. Так, даже если у клиента нет поддержки интерактивных писем, он увидит хороший визуальный контент.
5. Статистические данные
Также при создании email-рассылок стоит учитывать некоторые интересные сведения, которые удалось собрать посредством современных технологий.

  • Чем меньше количество получателей в рассылке, тем выше процент open rate таких отправлений. Хотя это не всегда работает со стопроцентной точностью. Так, некоторые рассылки, отправленные базе в 100 тыс. адресатов имели лучшие показатели, чем те, что отправлялись 50 тыс. получателей.
Основные проблемы маркетологов
Основные проблемы маркетологов
  • Лучше всего письма открываются в первые несколько часов после отправки. На все первые сутки приходится 77% всех прочтений. В остальное время их число становится все ниже и ниже с каждым днем.

Электронная почта — это прежде всего рабочий инструмент, а потому активнее ей пользуются в разгар рабочего дня. Это нужно учитывать при отправки писем на профессиональную тематику.
Самыми популярным почтовым сервисом является Mail.ru. За ним следует "Яндекс.Почта" и Gmail. Одним из прошлых лидеров «Рамблер» утратил значительную часть своих пользователей.
Учитывая приведенные тренды и данные исследований, вы сможете многократно повысить эффективность ваших рассылок и сделать их действительно полезными для бизнеса и для клиентов.