Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени
Почему не взлетает Битрикс 24 CRM
Одна из распространенных причин:
Настройка Битрикс 24 ≠ Внедрение Битрикс 24.
Настройка Битрикс24
Настройка Битрикс 24 - это по сути параметрическая настройка системы так, как говорит заказчик. Назвать стадии воронки, убрать/добавить поля в карточках клиент и сделка, настроить права, настроить несколько роботов, подключить телефонию, сайт и чат.

Но. При этом нет погружения в процессы Заказчика. Нет правильного моделирования и проектирования процессов, с учетом оптимизации деятельности и возможностей Битрикс 24.
Как правило настройку проводит технический специалист. Он технически правильно настроит Битрикс 24. Но погружаться и проектировать бизнес-процессы он не будет.

Не нужно здесь ждать глубокий анализ ваших процессов, их моделирование и оптимизацию. А ведь именно это "залог успеха". И здесь уже работа для другого специалиста → Бизнес-аналитика.
Если не объяснить клиенту современную "Парадигму" Битрикс 24, то Заказчик так и будет использовать современный инструмент под старую систему управления - дайте нам отчет Excel, мы сядем в Круг и будем колдовать.
Внедрение Битрикс24
Это совсем другое дело
Здесь сперва начинает работу над проектом Бизнес-аналитик. Он анализирует процессы Заказчика, и проектирует оптимальные процессы, после этого готовит техническое задание инженеру-настройщику Битрикс 24.
И для такой работы Бизнес-аналитик должен обязательно обладать такими компетенциями: знание и опыт управления, знания продукта Битрикс 24, умение моделирования и проектирования бизнес-процессов.
Как проходит внедрение Битрикс 24
Часть 1: Проектирование ТЗ
1
Сбор информации
Интервьюирование сотрудников Заказчика, ответственных за процессы или являющимися исполнителями процессов.
Получение документации от Заказчика (при наличии) - инструкций, регламентов, схем бизнес-процессов.
2
Анализ информации
Анализ полученных сведений и разработка рекомендаций по оптимизации процессов.
3
Проектирование процессов
Моделирование и проектирование бизнес-процессов, с учетом рекомендация по оптимизации. Предоставление схем клиенту в удобной, читабельной форме.

И это очень важная часть. Ведь именно от профессионализма и управленческого опыта бизнес-аналитика зависит на сколько качественным будут спроектированные процессы.
4
Согласование с Заказчиком
Спроектированные схемы бизнес-процессов согласуют с рабочей группой Заказчика. Результатом является четкая и понятная схема процесса, которая отображает оптимальный вариант конкретного процесса (для каждого процесса отдельная схема).
5
Формирование ТЗ
Формируется и согласовывается Техническое Задание (ТЗ), с приложенными схемами бизнес-процессов.

ТЗ дает Заказчику четкое понимание - что будет сделано и как в итоге будет работать.
Часть 2: Настройка по согласованному ТЗ
1
Настройка Битрикс 24
Инженер-настройщик по данному ТЗ проводит настройки Битрикс 24.
2
Интеграция
Инженер-программист проводит интеграцию Битрикс 24 со сторонними сервисами, согласно ТЗ.
3
Опытная эксплуатация
Проводится опытная эксплуатация с представителями экспертной группы Заказчика.

Здесь Заказчик получает возможность попробовать систему в действии. И при необходимости внести корректировки, до момента обучения сотрудников и начала работ. Что существенно снижает стресс при запуске.
4
Обучение сотрудников Заказчика
Обучение сотрудников. Видеозапись обучения. Формирование Базы Знаний для самостоятельного обучения новыми сотрудниками.
5
Ввод в эксплуатацию
Ввод в эксплуатацию. Переход на новую систему работы - это всегда стресс для коллектива. И поэтому на это время подключается специалист поддержки и оперативно отвечает сотрудникам Заказчика.
Без ТЗ и результат ХЗ
Проектирование бизнес-процесса и составление четкого ТЗ является важнейшим элементом всего внедрения.
Стоимость
Конечно стоимость у этих двух подходов сильно различается. И выбирать настройку или внедрение стоит исходя из масштаба компании.
Не нужно
Вряд ли компании из 3-х человек стоит проводить внедрение с проектированием и ТЗ.
Нужно
Так же как и компании со штатом свыше 50 сотрудников лучше не рассчитывать на то, что будет проведена быстрая настройка и всё заработает.
Спасибо, что дочитали до конца!
Буду рад, если данная статья окажется полезной.