Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени
 
Кейс Spirit Rituals:
«Как внедрить RetailCRM и стать монополистом рынка»



Время чтения 5 минут
Сооснователи бренда рассказали, как продавать миллион благовоний в год, внедрить RetailCRM в новый бизнес и продвинуть неизвестный в России продукт
SPIRIT RITUALS — команда единомышленников, которая делает натуральные ароматы для дома и медитации, продукты для духовных практик и церемоний: палочки Пало Санто, травы для окуривания, свечи с эфирными маслами, аромадиффузоры и многое другое.

Когда Иван привёз первую партию палочек в Россию, ничего подобного у нас не было. На старте всем занимались сами: придумали бренд, построили маркетинг и выросли до единственных официальных поставщиков палочек Пало Санто в России.
Как жечь и использовать благовоние Пало Санто/How to use Palo Santo Wood Sticks
От идеи бизнеса до миллионных продаж ароматов для дома и медитаций

Как все начиналось
Я путешествовал по Перу и на рынке в Икитосе встретил торговца ароматическими палочками. Он рассказал мне о свойствах местного дерева Пало Санто, из которого и делают эти палочки. Я сразу забил в Яндекс и понял, что надо везти

Через 5 месяцев
В России приземлилась первая официальная крупная партия Пало Санто. Сделали страничку в запрещённой соцсети и стали продавать. В начале продаж рекламу давать не стали, сразу зашли к блогерам и получили первые заказы. Такой большой пласт работы я бы один не потянул. Помогла соосновательница бизнеса — Марина Перевезенцева, которая сейчас и возглавляет компанию

За первый год работы
Раскрутили сферу товаров для медитаций так, что появился огромный рынок благовоний и трав, а мы стали официальными поставщиками палочек Пало Санто и товаров для окуривания в России

Сначала пришли первые покупатели и подписчики. Потом стали пробовать таргетированную рекламу, Яндекс. Директ, но уже тогда она работала плохо. Потом вышли на маркетплейсы и поняли, что топ — это реклама у блогеров и на Ozon с Wildberries
— Соосновательница SPIRIT RITUALS
Марина Перевезенцева

По мере роста, расширили ассортимент. Завезли калифорнийский шалфей, добавили свечи, эфирные и ароматические масла и товары на их основе. Параллельно занимаемся выводом на российский рынок нового бренда — натуральных благовоний из трав и цветов, собранных в храмах Индии.
«До RetailCRM мы тупо сидели на Инстаграме* и табличках в Excel»

Когда только начинали, нас было двое. Хватало телефона, аккаунта в Инстаграм и табличек с клиентами и заказами в Excel. Заказы падали и ни о каком контроле речи и не шло. Когда мы оформились как бренд и появилась большая база клиентов, сразу решили ставить CRM-систему. Плюс выход на маркетплейсы тоже сыграл свою роль. Не хотелось терять заказы и клиентов.
«Когда выбирал между RetailCRM и Битрикс24. Руководствовался простой логикой: я первый раз в жизни начинаю заниматься ритейлом и есть инструмент, который заточен конкретно под интернет-магазин. А есть Битрикс24, который нужно будет с кем-то точить, настраивать. Для этого нужен отдельный специалист, который шарит как в бизнесе, так и в интернет-маркетинге, да ещё и в продажах. Тем более готового решения по интернет-магазинe у них нет. Поэтому остановились на RetailCRM, а из интеграторов выбрали Bussines-i24»
— Сооснователь SPIRIT RITUALS
Иван Васенков

Для безопасной и комфортной работы мы использовали облако 1С.
«Подбирали фичи конкретно под цели
и задачи бизнеса»

«Внедрение RetailCRM начали с обследования бизнес-процессов компании. Составили бриф и начали готовить ТЗ.
Первым этапом настраивали модуль интеграции со старым сайтом клиента на Vigbo, настраивали саму CRM, внедряли интеграцию RetailCRM с 1С: Управление нашей фирмой и платёжным агрегатором»
— Руководитель направления CRM business-i24.ru
Андрей Зотов

С 1С: УНФ и RetailCRM настроили двусторонний обмен заказами между программами. Так заказ обрабатывается менеджером в CRM, выгружается в УНФ, резервируется и отгружается клиенту. Платежи между RetailCRM и 1С: УНФ также выгружаются в обе стороны.
Тоже хотите настроить бизнес-процессы? Оставляйте заявку!
«Чтобы полностью автоматизировать интеграцию 1С: УНФ с RetailCRM, мы реализовали несколько валидаций. Например: Нельзя менять состав заказа между статусами «Новый» и «Выполнен».
После статуса «Новый» по бизнес-процессу идет статус «Счет выставлен», а значит уже нельзя редактировать состав заказа»
— Руководитель направления CRM business-i24.ru
Андрей Зотов

«Больше никаких головных болей с обработкой заказов и оповещением клиентов»

Как только заказ с сайта падает в RetailCRM, менеджер проводит его по воронке продаж. Вот как построен сейчас этот процесс: когда заказ находится в статусах «Новый» или «Счёт выставлен», и в заказе проставляется полная оплата, он автоматически передвигается в статус «Выполнен», собирается на складе и уезжает к клиенту. А если с сайта пришёл оплаченный заказ, он автоматически передвигается в статус «Передан в сборку».
Вот ещё пример триггера: когда из 1С в заказ RetailCRM с типом доставки «Самовывоз» подгружается статус «Отгружен», заказ автоматически переводится в статус «Выполнен».
А чтобы клиент был в курсе, что с заказом и не забыл его забрать, мы настроили триггерные сообщения на смену статусов. Смс-ки уходят, если заказ находится в статусах «Новый», «Принят ТК» и «Прибыл в ПВЗ ТК».
Из последних интеграций подключили WhatsApp Business, чтобы писать первым клиентам из карточек CRM. Пока настроили два шаблона: "Шаблон для сообщения клиенту за пределами окна в 24 часа" и "Шаблон для ответа в нерабочее время"
Нужна помощь с настройкой? Напишите нам в Telegram или WhatsApp и наш менеджер проконсультирует вас и ваших сотрудников.
«Без RetailCRM о контроле и автоматизации можно забыть»

«Самый важный козырь, который дала нам CRM-система — контроль, автоматизация и возможность аналитики. Мы очень хорошо можем за всем наблюдать, контролировать. Это бы у нас никогда не было с табличками Excel. Ну и скорость обработки, конечно же. Плюс всё подключено в одно место: печатные формы, оплаты, доставки, чаты. Никуда не нужно лезть и переходить»
— Сооснователь SPIRIT RITUALS
Иван Васенков

«Из всего опыта в бизнесе для себя сделали несколько выводов»

Первое
Если вы хотите быстро стартовать без больших вложений, выходите на маркетплейсы

Второе
Развивайте свой сайт. Это поможет развитию бренда и даст общение с аудиторией. По сути, сайт — это твоя визитка, где ты можешь обо всем рассказать. Маркетплейс такого не даст.
Плюс такой момент. Сайт спас нас, когда Ozon заморозил выплаты после событий февраля. Продажи на маркетплейсах были, а выплат ресейлерам нет. Тогда мы начали активно запускать рекламу на сайт, чтобы поддержать продажи, и деньги поступали в компанию.

Второе
Развивайте свой сайт. Это поможет развитию бренда и даст общение с аудиторией. По сути, сайт — это твоя визитка, где ты можешь обо всем рассказать. Маркетплейс такого не даст.
Плюс такой момент. Сайт спас нас, когда Ozon заморозил выплаты после событий февраля. Продажи на маркетплейсах были, а выплат ресейлерам нет. Тогда мы начали активно запускать рекламу на сайт, чтобы поддержать продажи, и деньги поступали в компанию.

Вам может быть интересно