Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени
Блог

8 главных проблем маркетологов

и пути их решения
Многим маркетологам сложно найти специалистов, продукты, технологии, дающие результат

Любой маркетолог время от времени испытывает трудности на пути к цели. Иногда бывает сложно найти правильных специалистов, иногда - продукты и технологии, дающие нужный результат и решающие маркетинговые задачи.

Многие из менеджеров приходят к пониманию, что какое-либо из направлений работы должно быть оптимизировано в части стратегии, чтобы эффективность отдела маркетинга была повышена.
Вам это тоже знакомо? Тогда вам стоит узнать, как другие маркетологи решают свои трудности.

Основные проблемы маркетологов


State of Inbound ежегодно проводит опросы среди тысяч специалистов по маркетингу с целью обозначить новые вызовы, которые они встречают, и сконцентрировать опыт по их преодолению.

Вырисовывается картина, по которой видно, что большинство специалистов испытывают сложности с обеспечением постоянного потока лидов и достижением ROI.

Давайте подробнее изучим каждый пункт и возможные решения.
1. Лидогенерация
Согласно опросу Inbound, главная проблема современных маркетологов состоит в генерации трафика и лидов. Рост конкуренции еще усугубляет данную ситуацию. Стоит учесть и огромное разнообразие площадок для продвижения товаров и услуг, из-за чего бывает действительно сложно выбрать направления, которые сработают и концентрировать усилия на них.

Что стоит сделать?

Качественный и востребованный у ЦА контент. Опросы показывают, что более 40% потребителей жаждут именно видео, в то время как всего 20% из них предпочитают обращаться к блогам. Знают ли все маркетологи о том, какой контент востребован у их клиентов? Делают ли они по настоящему увлекательный контент? Если у вас с этим все в порядке и вы способны к созданию того контента, который вызывает интерес пользователей, важно грамотно продвигаться, чтобы помочь пользователям его заметить. В наши дни из-за обилия контента в интернете уже нелегко бороться за внимание потребителей, но если отслеживать тренды и экспериментировать с форматами - маркетолог преуспеет.


2. Достижение ROMI
Вопросы окупаемости расходов на продвижение и маркетинг последние годы стоит очень остро, что подтверждают и цифры опроса. Отслеживание и обеспечение ROI может оказаться еще более сложной задачей, если отсутствует глубокая аналитика эффективности каждого канала и каждой маркетинговой активности, а также присутствует закрытость информации одних отделов компании от других.
Ведь во многом достижению ROI способствует направление ресурсов в самые конверсионные каналы, что невозможно без аналитики цифр и показателей.

Что стоит сделать?

Во-первых, усовершенствовать взаимодействие отдела маркетинга и отдела продаж. Внедрение софта, такого как CRM системы, для повышения продаж и анализа данных позволяет выявлять слабые и сильные стороны бизнес процессов и находить точки роста. Отслеживание источников трафика и конверсий лидов в продажи дает четкое понимание, работает ли ваш маркетинг, или нет, и правильно ли расходуются бюджеты.





Опрос маркетологов показывает, что наиболее эффективно зарекомендовала себя стратегия inbound-маркетинга в сочетании с SLA (подходы компании к организации ИТ-процессов).

Напомним, что входящий маркетинг - это SEO, social media продвижение бренда, работа в блогах и на различных интернет платформах, подкасты, видео и другие разновидности контент-маркетинга. Стратегия inbound-маркетинга основана на необходимости создать интерес потребителей.


SLA
Продажи плюс маркетинг

Компании, внедрившие данный подход, гораздо увереннее называют свою маркетинговую стратегию эффективной по сравнению с фирмами, отделы которых функционируют обособленно.


3. Размер бюджета
Еще одна задача - обоснование расходной части на маркетинговое продвижение, которую маркетологи вынуждены отстаивать. Особенно актуальна она для небольших по размеру компаний.

Как решить?

Замерять ROMI. Анализировать эффективность рекламных каналов. Ключом к обеспечению достаточной расходной части на продвижение опрошенные маркетологи называют измерение ROMI. И в среднем на 180% больше бюджет имеют те специалисты, которые работают с измерением эффективности маркетинговых инвестиций.




Эффективна ли маркетинговая стратегия?
4. Повышение эффективности сайта
Еще одна проблема - создать действительно продающий сайт. Привлечь посетителей - это одно, важно их конвертировать в покупателей и достигать финансовые цели. Проблемы, которые при этом решают маркетологи, могут быть самые разные. Как создать и оптимизировать контент или как разработать эмоциональный удерживающий дизайн.

В чем решение?

Важно оптимизировать скорость загрузки сайта, обеспечить его адаптивность под мобильные платформы. Если ваши проблемы упираются в отсутствие нужных специалистов и финансов, знайте, таких маркетологов, как вы, много. Распространена эта проблема особенно в малых фирмах. Наймите фрилансера или обратитесь в небольшое ответственное агентство. Платформы по интеграции маркетинговых каналов также помогут вам упростить ряд задач по совершенствованию сайта.


5. Выбор технологических решений
Наличие отзывов, кейсов и отчетов могут помочь маркетологам в выборе подходящего софта и платформ для реализации своих повседневных задач. Но зачастую эти отзывы бывают противоречивы, что осложняет выбор.

Что можно сделать?

Обратитесь за советом к друзьям, коллегам, профессионалам и пристально изучайте все видеообзоры и кейсы по работе с теми или иными инструментами. Тестовый период на многие сервисы дает возможность глубже изучить сам продукт и как он решает ваши конкретные задачи - не пренебрегайте этой возможностью.


Основные проблемы маркетологов







Автоматизация маркетинга с применением онлайн платформ призвана упростить вашу работу. Опрос показал, что около 40% маркетологов уже используют более 2 сервисов и продолжат это делать и далее.
6. Проблемы таргетинга контента
Ключевой момент маркетинга - это точный таргетинг. Маркетологи знают, что опираясь на подробные персоны покупателей можно проводить успешные рекламные кампании с высокой конверсией. Изучайте и вы свою ЦА.

7. Развитие команды
Применение новых технологий в работе или рост компании могут осложнить контроль над качеством команды.

Важно создавать для персонала условия, когда менеджеры могут эффективно обучаться новому и развивать свой потенциал.

Что еще стоит делать?

Оцените слабые и сильные качества менеджеров, соотнесите уровень их опыта и вклад в работу. Это даст вам понимание, кого и как стоит поощрять, кого направить на дополнительное обучение и какие именно навыки усиливать.
Основные проблемы маркетологов
8. Подбор талантливых специалистов
Спрос на технически продвинутых и одновременно креативных маркетологов на рынке труда сегодня как никогда превышает предложение. Талантливые специалисты нужны всем. И поиск того, кто нужен вашей компании, может занимать месяцы, а работу нужно делать уже сейчас..

Основные проблемы маркетологов

Как решить?

Создавайте привлекательные условия, учитывая, что для
60-ти процентов соискателей важен карьерный рост, а 50% настроены на сохранение баланса между проф занятостью и личной жизнью.

Также вам поможет решение выращивать специалистов у себя. Обучение и тренинги у опытных наставников способствуют развитию в ключевых сотрудниках разносторонних навыков, с тем, чтобы применять их в вашей работе. Это требует времени и средств, поэтому отбирайте и обучайте самых способных и жаждущих.


Надеемся, мы осветили ряд ключевых вопросов, которые затрагивают и вас как маркетолога. Вы не одиноки и вместе способны преодолевать многие вызовы рынка и делать вашу работу более эффективной и приятной. Дерзайте!