Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени



Блог

6 ошибок в e-commerce копирайтинге,


которые нельзя допускать
How to be effective
При работе над интернет-магазином или корпоративным сайтом внимания заслуживают даже мельчайшие детали. Много времени и сил отдается и созданию коммерческих текстов. Однако, чтобы они действительно работали и не мешали поисковой оптимизации, стоит обратить внимание на 6 ключевых ошибок, которые недопустимо совершать в копирайтерском искусстве.
BASICS
Фокус только на продукте
Ошибка №1
Подобного рода оплошности совершают даже опытные копирайтеры. При описании продукта возникает непреодолимое желание рассказать обо всех его уникальных особенностях. Однако, потребителю больше интересны те выгоды, которые им дает использование конкретного товара.

Поэтому рассказывая, например, об уникальной ткани постельного белья с плотностью 400 нитей на 1 дюйм, стоит добавить, какой невероятный комфорт для ночного отдыха это дает. Для того чтобы выполнить такую задачу было проще, стоит перед написанием текста составить конкретный список преимуществ описываемого товара и выгод от его использования.
BASICS
Перегрузка бесполезными словами
Ошибка № 2
Если раньше прилагательные «инновационный», «эффективный» и прочие несли смысловую нагрузку, то сейчас их употребление стало настолько частым, что они не воспринимаются читателем, а лишь отвлекают его внимание, делая текст размытым.

Чтобы этого избежать, задавайтесь вопросом о значении каждого используемого выражения и слова. Так, не стоит писать об инновационных офисных стульях от лидера рынка. Лучше подобную формулировку заменить на ту, что говорит про кресла с поддержкой поясницы, которые используются в 200 000 офисах по всему миру. Дополнительно стоит обращать внимание на числительные. Их лучше прописывать цифрами, чтобы привлечь внимание читателя.
BASICS
Много прилагательных оборотов
Ошибка № 3
Когда наречий и описательных оборотов слишком много текст сложно воспринимается и перестает быть интересным. Читатель знакомится с ним медленнее и теряет нить повествования. Поэтому использовать прилагательные и наречия стоит рационально.

  1. Откажитесь от описаний, если есть фото.
  2. Не ставьте более одного прилагательного перед существительным.
  3. Выбирайте те средства языковой выразительности, которые помогают описать ощущения и эмоции.

Тогда ваш текст будет «вкусным» и легко воспринимаемым.
BASICS
Использование только фактов
Ошибка № 4
Покупатели не мыслят абстрактными цифрами и терминами. Истории лучше запоминаются и делают бренд более человечным. Когда потребитель читает подобного рода тексты, он начинает забывать, что ему что-то продают и лучше поддается убеждению.

История необязательно должна быть длинной или исключительной. Например, описывая офисные стулья, вы можете добавить в текст краткий рассказ о клиенте, который долго искал нужное кресло, но по-настоящему комфортное нашел только у вас и его продуктивность повысилась, что было отмечено руководством.

Найти историю можно для каждого товара. С этой целью пообщайтесь с клиентами, поставщиками, чтобы узнать что-то оригинальное о продукте. Отмечайте детали и описывайте их в текстах сайта.
BASICS
Отсутствие индивидуальности
Ошибка № 5
Многие интернет-магазины обезличены. Они не вовлекают свою аудиторию и не занимаются продажей ценностей. Иметь дело с бездушными корпорациями никому не хочется, поэтому создайте свой уникальный тон повествования.

Для этого можно представить свой диалог с потребителями, если бы вы были специалистом по продажам. Ответьте на вопросы о том, какие бы истории и шутки вы могли рассказать клиенту, чтобы установить с ним контакт. Визуализируйте образ потребителя, это поможет выработать подходящий тон повествования.
BASICS
Чрезмерно быстрая редактура
Ошибка № 6
Копирайтеры планируют, пишут и редактируют тексты. Ни один из этих этапов пропускать нельзя. Когда ваш текст готов, прочтите его вслух и оцените звучание, насколько он интересен. Проверьте все ли выгоды и характеристики вы описали, обо всех возражениях подумали и развеяли все сомнения. Посмотрите, ориентирован ли ваш текст на клиента: больше обращений на «вы» или упоминаний типа «наша», «мы». Уберите лишние прилагательные и вводные слова и попросите коллегу или редактора проверить еще раз.