Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени
Блог



Почему email отправляют в спам

и как это остановить
How to be effective
Онлайн-магазины прикладывают большие усилия, чтобы пополнить базу подписчиков новыми email-адресами. Однако, даже если клиент предоставил его, то вскоре может изменить свое решение и пометить вашу рассылку как спам. О причинах и методах исправления такой ситуации вы узнаете из этого блога.

Причины попадания в спам

Согласно исследованиям львиная доля покупателей (более 50%) называют следующие предпосылки для блокировки сообщений:

  1. Неинтересное содержание.
  2. Слишком большое количество писем.
  3. Потеря интереса к торговой марке или магазину.
  4. Подписка была сделана неосознанно.
  5. Не понятно, как отписаться от рассылки.

Чуть меньшее количество респондентов говорит о негативном опыте при работе с клиентской службой и некорректном отображении писем на экране смартфона (45% и 43% среди опрошенных соответственно).

Даже если письма вашего интернет-магазина по какой-то из этих причин попали под блокировку, все равно остается шанс, что они будут прочитанными.

Папку «Спам» регулярно проверяют 48% пользователей. При наличии качественно проработанной темы письма есть шанс, что ваш email будет перенесен во «Входящие». Только 18% опрошенных никогда не проверяют список заблокированных писем.

В то же время 43% пользователей признаются в том, что отправляют маркетинговые рассылки в корзину для вредоносных писем и лишь 20% не делают так никогда.
Основные проблемы маркетологов

7 советов как не попасть в спам

Несмотря на большие шансы реабилитировать рассылку в глазах клиента, не забывайте о правилах, которые
помогут избежать блокировки
1
Персонализация
Большое число писем, которые нерелевантны интересам покупателя, вызывают негатив и раздражение. Чтобы избежать этого, проведите сегментацию клиентов и отправляйте сообщения, которые соответствуют запросам клиентов. Подобным образом вы существенно поднимите уровень Open Rate, а при хорошей подаче информации и показатели конверсии.
2
Согласие осуществить подписку
Второй по значимости пункт, который раздражает множество клиентов ― письма, приходящие без их согласия. Чтобы избежать негатива, всегда уточняйте о желании пользователя получать сообщения от вашего магазина. А чтобы решение было принять проще, стоит рассказывать о пользе подписки и планируемой частоте рассылки. Не забывайте и об отправке писем в течение первых нескольких дней после того, как пользователь подписался. В таких сообщениях можно просто акцентировать внимание на преимуществах магазина.
3
Брендирование
Первым делом владельцы почтовых ящиков обращают внимание на имя отправителя. На этом этапе важно дать понять, что письмо пришло от вашего магазина. Не забывайте об элементах фирменного стиля и внутри сообщения.
4
Простота отказа от рассылки
Если для 71% пользователей, согласно статистике, подписка прошла легко, то возможность отписаться часто маскируется отправителем. Половина респондентов именно по этой причине переносит письма в спам. Не стоит прятать в самый низ возможность отписаться, так как не получив ее, клиент просто начнет испытывать негатив, но это никак не скажется на увеличении интереса к вашему предложению.
5
Адаптивный дизайн
Письма должны корректно отображаться с различных устройств, в том числе и со смартфонов. Это важно проверить перед отправкой рассылки, ведь 72% пользователей проверяют почту именно с гаджетов.
6
Соответствующая интересам тема письма
Важно добиться того, чтобы пользователь заинтересовался сообщением с первого взгляда. Но при этом тема письма должна соответствовать содержанию. Заинтересованный пользователь, который был разочарован, открыв рассылку, с большей вероятностью отправит рассылку в спам.
7
Оптимальная частота
Нужная периодичность писем, которая позволит сохранить интерес клиентов, не надоев им, зависит от специфики бизнеса и целевой аудитории. Чтобы определить оптимальную частоту рассылки, стоит провести некоторые исследования и эксперименты. Скорее всего, аудитория даже после кропотливых трудов не будет довольна на все 100%, но ваша задача свести к минимуму количество негативно настроенных пользователей.