Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в будни с 10:00 до 19:00
по московскому времени
Блог


Подготовиться к спаду продаж летом



и сохранить активность клиентов
How to be effective
Традиционно летом практически во всех областях замечается понижение уровня активности как со стороны клиентов, так и со стороны продавцов. У такого явления есть свои причины, о которых мы поговорим чуть ниже. Существует ряд важных правил и способов, которые позволят избежать серьезного спада продаж. О них вы узнаете из нашего блога.

Только ли сезонным товарам грозит
спад продаж летом?

Многие считают летний период таким же, как и все остальные сезоны, разве что шубы и новогодние елки не имеют спроса. На самом деле, это не совсем так. Спад спроса и продаж отмечается практически во всех отрасли масс-маркета. Предпосылками для этого служат три основные причины.

  1. Сезон отпусков. Далеко не все могут себе позволить отдыхать на курортах в любое время года, поэтому традиционно летом многие разъезжаются по дачам или отдыхать на морском побережье.

  2. Отсутствие лишних денег. В преддверии отпуска и поездки на отдых люди деньги откладывают именно на это и лишних покупок делать не хотят. После отдыха и вовсе большинство ощущает нехватку финансов на самые элементарные вещи.

  3. Смещение фокуса интересов. В большей части регионов нашей страны лето традиционно считается периодом, когда хочется гулять, ездить на шашлыки, но никак не сидеть за компьютером, листая каталоги интернет-магазинов.

Все это и ведет к снижению спроса и активности покупателей в летний сезон. Полностью этого избежать вряд ли удастся, но можно сократить уровень спада, если вы возьмете на вооружение наши советы.


Как подготовиться к низкому спросу

Чтобы предотвратить серьезное падение продаж, стоит заранее выполнить несколько простых шагов, которые помогут сохранить активность клиентов.

  1. Подготовьте сезонные предложения. Проанализируйте интересы клиентов и запаситесь сезонными товарами, которые были бы вашим клиентам наиболее интересны. Спросить их можно об этом напрямую, например, через опрос в социальной сети.

  2. Продумайте летние акции и скидки. При проведении промо-мероприятий с ценными призами стоит учитывать, что многие клиенты находятся вне дома, а значит выигрыш придется доставлять почтой или курьером.

  3. Проведите give away среди целевой аудитории. Это хороший маркетинговый инструмент, доказавший свою эффективность. Вы тратитесь на организацию и покупку призов, а взамен получаете широкую аудиторию, которая уже заинтересована и настроена лояльно к вашему бренду.

  4. Расскажите клиентам о своих летних предложениях заранее. Это позволит людям спланировать свои покупки. Главное при этом — не забывать периодически напоминать о действующих предложениях вашей компании.

Ко всему прочему, нелишним будет летнее обновление внешнего вида вашего сайта. Можно добавить тематические атрибуты (море, пальмы, шляпы и т.д.) в шапку сайта или его баннеры.


Что делать, если продажи все же упали

Безусловно, нельзя гарантировать полное возвращение активности клиентов к прежнему уровню, произойдет это лишь осенью. Однако есть ряд способов пережить сезонный спад с минимальными потерями.

  1. Проводите акции, привлекайте клиентов скидками.

  2. Снижайте цены на продаваемые товары. Повышать цену стоит лишь во время большого спроса. Если он упал, то и стоимость нужно скорректировать.

  3. Сократите количество персонала. Это не значит, что нужно кого-то увольнять. Но в летний сезон, когда продаж немного, стоит обойтись лишь самым необходимым, то есть дизайнеры, копирайтеры и прочие специалисты могут быть переведены на удаленку до осени.

  4. Корректируйте рекламные кампании. Затраты в этой области можно сократить, ведь количество людей, увидевших ваши объявления, тоже снижается.

  5. Сделайте сервис срочной доставки. Летом это особенно актуально. Если ваш клиент уезжает завтра на море, а посылка придет к нему через неделю, то надобность в ней отпадает.

  6. Создайте напоминающую рассылку среди постоянных клиентов или тех, кто хотя бы единожды оформлял заказ. Важно не забыть сделать акцент на сниженные цены.

  7. Проведите встречу с клиентами. Это поможет привлечь больше внимания аудитории. Поводом для встречи может стать мастер-класс, презентация новинки и прочие приятные события.

  8. Начните продавать сезонные товары.

Выполнив эти шаги, вы можете несколько повысить упавший спрос и сократить имеющиеся издержки. Все это позволит оставаться на должном уровне прибыльности в летний сезон.


Какие товары лучше всего продавать
в летний период

Существует несколько основных категорий, которые пользуются хорошим спросом летом. К числу таких можно отнести следующие группы.

  1. Пляжные товары. Перед закупкой таких стоит внимательно изучить существующие модные тенденции.

  2. Товары для путешествий. Сюда смело можно включить чемоданы, дорожные сумки, рюкзаки и прочее.

  3. Все для отдыха на природе. Многие летом любят заниматься рыбалкой, активным отдыхом. Лидирующие позиции остаются за пикниками и организацией шашлыков на природе.

  4. Детские товары. Хорошо летом продаются надувные бассейны, матрасы, круги и прочее.

  5. Спортивные товары. С наступлением летнего сезона многие уделяют внимание фитнесу, а потому пользуются спросом гантели, фитболы и прочий инвентарь.

  6. Товары для болельщиков. Не стоит упускать из виду предстоящий Чемпионат мира по футболу, который пройдет этим летом сразу в нескольких городах нашей страны.

  7. Кондиционеры и вентиляторы. С повышением температуры воздуха, растет и спрос на эту продукцию.

  8. Товары для огорода и сада. Инвентарь (грабли, тяпки, секаторы, перчатки и так далее) обязательно пригодится всем любителям дачного отдыха.

  9. Велосипеды, гироскутеры, ролики, самокаты. Сюда же стоит включить сопутствующие товары в виде шлемов, наколенников и прочих предметов безопасности.

  10. Экскурсии. Летом спрос на такого рода услуги особенно высок.

Кроме того, стоит не забывать о высокомаржинальных товарах, которые имеют высокую наценку. К таким относятся ювелирные украшения, гаджеты и другие категории. Покупать подобные вещи могут по значимым датам или по случаю дня рождения. Такие события происходят вне зависимости от сезона.